inJournal

Юмор

Юмор – особый вид комического, такое отношение к предмету изображения, когда внешне комическая трактовка сочетается с внутренней серьёзностью. Например, юмористический рассказ А. П. Чехова «Смерть чиновника» содержит не только насмешку над Червяковым, над его опасениями и попытками извиниться, но и подводит читателя к мысли о трагизме судьбы этого человека, о его жалкости и ничтожности, в которых виноваты и окружающее его общество, и он сам. Юмор открывает истинную природу вещей, сущность явлений оказывается противоположна внешнему выражению: безумное оборачивается мудрым, ничтожное становится возвышенным.
Своеобразие юмора выявляется в сопоставлении его с другими видами комического. В отличие от иронии, юмор скрывает не смешное под маской серьёзного, а серьёзное под маской смешного. Цель иронии – высмеять, она обидна, задевает того, на кого направлена; юмор более сложен.
Сатира описывает пороки и недостатки, стараясь их исправить, а юмор видит в недостатках продолжение достоинств, а в достоинствах – продолжение недостатков. Например, обличение Н. В. Гоголем российской действительности в пьесе «Ревизор» и поэме «Мёртвые души» – сатирическое, т. к. автор безжалостно высмеивает глупость и продажность чиновников, их страх перед вышестоящим начальством, косность помещиков и т. д. Но в его повести «Старосветские помещики» описание привычек, пристрастий, распорядка дня Афанасия Ивановича и Пульхерии Ивановны дано с мягким юмором, представляет смешную и в то же время идиллическую картину. Юмор не жесток, он терпим к чужим порокам и слабостям, в отличие от сатиры.
Юмор сложен для исследования, т. к. он часто соединяется с другими видами комического. Кроме того, в обиходном употреблении термин «юмор» означает «смешное» вообще. Образцами чистого юмора в литературе считаются, например, романы М. де Сервантеса «Дон Кихот» и Я. Гашека «Похождения бравого солдата Швейка»: их главные герои вызывают смех, постоянно попадают в нелепые ситуации, но вызывают уважение своим отношением к жизни, внутренним миром.
Возникновение юмора связывают с обрядово-игровым, праздничным смехом – на празднике всем весело, всем смешно, и никто не обижается, если над ним посмеются. Довольно долго юмор стоял в оппозиции к обществу и официальной культуре. Общество признавало сатиру на врага и каламбурное остроумие, но не юмор. Юмор зарождался в выходках Диогена: например, когда Александр Македонский сказал ему: «Я могу сделать для тебя всё, чего ты ни пожелаешь», Диоген ответил: «Отойди и не закрывай мне солнце». Стихия юмора растёт и ширится вместе с подъёмом личностного начала, т. к. юмор всегда индивидуален, он предполагает субъективное мнение того, кто смеётся, его собственную оценку событий. Стихия юмора выделяется в литературе достаточно поздно.

Билд на некроманта призывателя в Diablo 4 способности, экипировка, аспекты

Издательства, в которых публикуется юмор


Периодика


Бельские просторы

Бельские просторы
русский язык
  • Россия
  • журнал
    1998 г. – н.в.
    Ежемесячный общественно-политический и литературно-художественный журнал. Направления: проза, поэзия, переводная литература, литературоведение, публицистика, культура, краеведение, детектив, фантастика, приключения, юмор, детская площадка.

    Ёрш

    Ёрш
    русский язык
  • Россия
  • журнал
    Алла Альшина
    Журнал «Ёрш» направляет острое оружие сатиры и юмора против человеческих пороков, мешающих возрождению морали и этики. В мире, где политиканство, снобизм, безответственность, подлость и цинизм стали нормой жизни, сатира становится главным инструментом сохранения основных человеческих качеств – милосердия, сострадания, чувства справедливости. Мы верим, что совсем скоро эпоха постправды сменится эпохой постлжи, эпохой истинных ценностей. А пока нам рано опускать оружие. Давайте сатирой изгонять пороки, мешающие нам жить!

    Кольцо А

    Кольцо А
    русский язык
  • Россия
  • электронный журнал
    1993 г. – н.в.
    Галина Нерпина

    Наша Канада

    Наша Канада
    русский язык
  • Канада
  • газета
    2001 г. – н.в.

    Писатели


    Роберт Асприн
    Роберт Асприн
    (28.6.1946–22.5.2008)

    американский писатель-фантаст.
    Михаил Бабкин
    Михаил Бабкин
    (19.7.1959–...)

    русский писатель-фантаст.
    Марьян Беленький
    Марьян Беленький
    (29.5.1950–4.9.2022)

    израильский писатель.
    Андрей Белянин
    Андрей Белянин
    (24.1.1967–...)

    русский писатель-фантаст, лауреат литературной премии в области фантастики «Аэлита» 2017 года.
    Павел Вейнберг
    Павел Вейнберг
    (6.4.1846–6.8.1904)

    русский писатель-юморист и актёр.
    Ольга Громыко
    Ольга Громыко
    (13.9.1978–...)

    белорусская писательница.
    Джером Джером
    Джером Джером
    (2.5.1859–14.6.1927)

    английский писатель-юморист, постоянный сотрудник сатирического журнала Punch.
    Илья Ильф
    Илья Ильф
    (15.10.1897–12.4.1937)

    русский советский писатель, драматург и сценарист, соавтор Евгения Петрова.
    Михаил Казовский
    Михаил Казовский
    (22.2.1953–...)

    советский и российский писатель, драматург и журналист.
    Эрих Кестнер
    Эрих Кестнер
    (23.2.1899–29.7.1974)

    немецкий писатель и сценарист.
    Леонид Ленч
    Леонид Ленч
    (2.8.1905–28.1.1991)

    советский писатель-сатирик, сценарист и драматург.
    Дороти Паркер
    Дороти Паркер
    (22.8.1893–7.7.1967)

    американская писательница и поэтесса.
    Евгений Петров
    Евгений Петров
    (13.12.1903–2.7.1942)

    русский советский писатель, сценарист и драматург, cоавтор Ильи Ильфа, брат Валентина Катаева.
    Марк Твен
    Марк Твен
    (30.11.1835–21.4.1910)

    американский писатель.

    Новости


    «Модель для сборки» открывает новый сезон выступлением в легендарном зале ДК им. Зуева.

    | 04.09.2019 | 955