Парнасцы
Парнасцы, Парнасская школа — движение французских поэтов, объединившихся вокруг Теофиля Готье который своим творчеством пытался обосновать "устарение" романтизма. Романтическому голосу сердца они противопоставили точность глаза, вдохновению — труд, личности поэта — обезличенность поэзии, активной вовлечённости поэта в катаклизмы его времени у Байрона и Гюго — объективное искусство ради искусства.

Название поэты взяли из напечатанной парижским издателем Альфонсом Лемерром в 1866 году поэтической антологии «Современный Парнас» (фр. Le Parnasse contemporain). Стоит отметить, что в этой антологии были напечатаны почти все французские поэты того времени, потому термин «парнасцы» весьма расплывчат.

Я не стану здесь заниматься писателями этой многочисленной группы, потому что это не психопаты, а самые заурядные поэты, отличающиеся разве только добросовестным повторением чужих мотивов, – пишет о парнасцах Макс Нордау в своей легендарной книге Вырождение. – Только сами вожди и имеют для меня значение. Их именно подразумевают, когда говорят о парнасцах, и их особенности служат основанием для теории, названной парнасской. Она воплощается полнее всего в Теофиле Готье, и охарактеризовать ее можно двумя словами: законченность формы и "impassibilite", бесчувственность или бесстрастие.