Жерар Клейн родился 27 мая
1937 года в Нейи (пригород Парижа), в многодетной семье, первым из четырех детей. Отец, доктор права, работал в «Банк де Франс», в конце своей карьеры заняв должность генерального директора банка.
В возрасте 5 лет Жерар пошел в школу в Блуа, куда его мать перебралась с детьми во время войны (отец в это время находился в плену в Германии).
После войны, когда в
1946 году отец вернулся домой, семья переехала в Париж. В 10 лет Жерар поступил в лицей Рэнси, где изучал древние языки и философию. В 12 лет он начал писать поэмы, а в 15 — рассказы.
В
1953 году он посылает один из рассказов в журнал «Fiction», но редакция отклоняет его. На следующий год Клейн познакомился с кружком любителей фантастики и писателей-фантастов, среди которых он встретил Филиппа Кюрваля, Мишеля Карруж и Мишеля Бютора, влияние которых укрепило его в стремлении писать фантастику.
В
1955 году журнал «Galaxie» публикует его первый рассказ «Une place au balcon», а через небольшой промежуток времени в том же году рассказ «Игра» («Le jeu») печатает журнал «Fiction». Заметим, что молодому автору едва исполнилось в это время 18 лет — столько же было и его любимому автору Рэю Брэдбери, когда тот опубликовал свое первое произведение. В дальнейшем, продолжая интенсивную литературную деятельность, Клейн получает, как сообщают некоторые источники, инженерное образование.
Наиболее плодотворный период творчества писателя приходится на 60-е — начало 70-х гг.
С
1956 г. Клейн тесно сотрудничает с журналами «Сателлит» и «Фантастика», где публикует множество заметок, критических статей, рецензий и очерков о творчестве ряда известных фантастов (в первом из этих журналов Клейн становится секретарем редакции).
Получив в
1957 г. диплом о высшем образовании по политическим наукам, Клейн в
1959 г. получает также диплом по прикладной психологии. В
1960 г. он призван в армию, и два года проводит в Алжире, где, не являясь сторонником ОАС, фактически сотрудничает с этой организацией, участвуя в ее радио- и телевизионных передачах для гражданского населения. Он много путешествует по Северной Африке, нередко добираясь до Сахары.
Вернувшись в
1962 г. во Францию, Клейн поступает на работу в фирму, занимающуюся экономическими исследованиями, и поселяется в Париже.
С
1969 г. Клейн руководит изданием созданной им серии «Ailleurs et demain».
В эти же годы Клейн развивает бурную издательскую и редакторскую деятельность.
Несомненно, без Жерара Клейна французская научная фантастика вряд ли стала бы тем, чем она является сегодня. Творчество Клейна пользовалось и пользуется заслуженным успехом не только во Франции, но и в ряде других стран. Произведения Клейна неоднократно публиковались в США и, кроме английского, переводились на добрую дюжину других языков.
Известный американский писатель, издатель и редактор научно-фантастических журналов Энтони Бучер как-то заметил, прочитав один из рассказов Клейна, что во Франции появился свой Рэй Брэдбери. Впрочем, в более поздних произведениях Клейн по манере письма приблизился к стилю другого своего идеала — Герберта Уэллса. Довольно часто переводился Жерар Клейн и на русский язык.