Распространенное определение по отношению к произведениям созданными писателями- литературными функционерами занимавшими руководящие позиции секретарей в различных писательских союзах СССР. Хронологически направление в позднесоветской литературе охватывающее произведения созданные в 1960—1980-е годы. Как правило произведения «cекретарской прозы» — это идеологически выверенные многотомные романы-эпопеи, в жанре «социалистического реализма», часто на производственную или революционную тематику. Официозная «секретарская литература» издавалась многомиллионными тиражами и активно пропагандировалась как лучшее достижение советской литературы. Несмотря на это, продавалась в основном весьма плохо, и по воспоминаниям Сергея Чупринина «львиная часть тиражей мастеров так называемой „секретарской прозы“ оседала в бесчисленных массовых библиотеках».
Профессор Нижегородского государственного университета, доктор филологических наук Станислав Сухих констатирует: «Литературный официоз 60-80-х годов, упорно державшийся законсервированного еще в 30-е гг. соцреалистического канона, выродился в так называемую секретарскую литературу. Кризис идеологии моментально уничтожил её».
К представителям «секретарской прозы» относят таких писателей, как Георгий Марков, Сергей Сартаков, Петр Проскурин, Анатолий Иванов, Александр Чаковский. Как литературное явление тесно связано с возникновением (после создания Союза писателей СССР в 30-е годы) понятия «литературный генерал».