Первый номер журнала вышел 3 марта 1910 года с подзаголовком «Еженедельник культуры и искусства». Журнал задумывался как издание в поддержку разнообразных авангардных направлений искусства: кубизма, дадаизма, футуризма и экспрессионизма. К литературным сотрудникам «Der Sturm» принадлежали Эльза Ласкер-Шюлер, Сельма Лагерлёф, Кнут Гамсун, Карл Краус, Генрих Манн и многие другие. Постепенно вокруг журнала сложился так называемый «штурмовский круг» (нем. «Die Sturmkreis»).
Герварт Вальден в открытом письме к подписчикам сформулировал основную концепцию журнала так:
«„Der Sturm“ — это издание независимых. Культура и искусство современности будут оцениваться критически. В этом журнале выражают себя только личности, имеющие схожие взгляды и воззрения. Исключены любая журналистика и фельетоны. Еженедельник „Der Sturm“ в каждом номере будет издавать эссе по вопросам искусства и культуры. Продуктивное искусство появится в виде романов, новелл и стихов значимых современных авторов. Полемика и критика, выраженная в слове и линии, получит широчайший простор».
Постепенно «Der Sturm» стал не просто журналом, но «торговой маркой» нового искусства. Появилась одноименная галерея (нем. «Sturm-Galerie»), проводились «штурмовские вечера» (нем. «Sturm-Abende») и т. д. Особенное значение для истории европейского искусства имел Первый Немецкий осенний салон (нем. «Erster Deutscher Herbstsalon»), организованный Г. Вальденом в 1913 году.
|