inJournal

Edita

действующее издание
русский язык
Александр Барсуков
Литературный ежеквартальный журнал в Вестфалии. Выпускается на русском языке в г. Гельзенкирхен (Германия) литературным объединением «Edita gelsen». Был задуман (а литобъединение «Edita Gelsen e.V.» – основано) в 1999 году в немецком городе Гельзенкирхене группой бывших питерцев и москвичей.
Первые два выпуска вышли в 2000 году в качестве «Инфобюллетеня». В течение нескольких лет он выходил ежеквартально объемом в 70 страниц, формата А4 (шрифт «Таймс» №10/95). Журнал публиковал литературные произведения и публицистику литератороведческого направления. Материалы в номер отбирала редколлегия, рукописи не рецензировались и не возвращались. Гонорары за публикации не предусматривались, но авторы в зависимости от объема опубликованной работы получали бесплатно 1-2 экземпляра соответствующего номера журнала. Также, не позднее чем в течение месяца по выходе номера его получали Немецкая национальная библиотека и замельная библиотека в Мюнстере (NRW). Журнал в «бумажном» виде допечатывался по мере надобности по специальным заявкам. При избытке материала журнал компоновался в параллельное издание – журнал «Edita-Klub». Если же произведение, поступившее за квартал, превышало и этот объем, он мог быть собран в альманах «Portfolio» (выходил с разовыми книжными номерами ISBN).
В 2013 году редакция неожиданно заявила, что журнал прекращает свою деятельность, а его 58-ой номер должен был стать последним. Дело в том, что после проведенной в Германии налоговой реформы некоммерческий, но слишком популярный литературный журнал перестал подпадать под льготную категорию, а конкурировать с изданиями коммерческими и рекламными, конечно же, не мог, редакцию начали покидать сотрудники и к концу 2013 года Александр Барсуков остался практически один, в связи с чем и был вынужден принять решение о ликвидации журнала, о чем и сообщил читателям в 58-м его номере.
Но вскоре стало известно, что следующий номер «Эдиты» выйдет в 2015 году по соглашению издателя и бессменного главного редактора Александра Барсукова и редколлегии альманаха фантастики «Астра Нова». Главный редактор «Астра Новы» Кирилл Берендеев являлся давним читателем журнала «Эдита». Узнав о планирующемся закрытии «Эдиты», он предложил Барсукову сделать еще один 59-й номер совместно с «Астра Новой», номер прощальный и состоящий практически целиком из фантастических произведений, подобрав достойные тексты из уже имевшихся к тому времени в редакционном портфеле. Уникальность подобного шага состояла еще и в том, что ранее в «Эдиту» фантастические произведения брали не очень охотно – как, впрочем, и в большинство крупных литературных журналов, – а уж о том, чтобы отдать под фантастику весь номер целиком, и речи быть не могло, те, кто знаком с журналом не понаслышке, отлично это помнят.
А. Барсуков согласился, Кирилл Берендеев сформировал содержание номера из своего редакторского портфеля и новый номер журнала начал распространяться в Германии и в России. После выхода 59-го номера в Москве была запланирована прощальная презентация, чуть позже такую же прощальную церемонию собирались провести и в Питере. Но номер получился настолько удачным, что обе редакции посчитали закрытие журнала неверным решением.
Таким образом журнал «Эдита» продолжил свое существование вместе с Международным литературным клубом «Astra Nova». Правда, вследствие финансовых возможностей издание перестало распространяться по подписке, а его тираж перешел в разряд «Print-of-demand» (с начальным тиражом в 300 экземпляров). На его страницах публикуются в основном фантастические произведения русскоязычных авторов. Журнал вмещает нон-фикшн, поэзию и прозу, как хорошо известных, так и начинающих авторов.
В 2016 году редакцией был проведен эксперимент по увеличению количества выпусков до шести в год, но он оказался не слишком удачным – журнал уже в следующем году вернулся к ежеквартальному выпуску, правда, объем его увеличился почти вдвое. А с января 2018-ого в «Эдите» произошла ротация, Кирилл Берендеев покинул пост составителя, оставшись в редколлегии журнала, его место теперь занимает Анна Райнова

Приём рукописей


Уважаемые авторы!
C 09.12.2016 «Эдита» меняет условия приема текстов.
Теперь журнал становится ежеквартальным, но одновременно значительно утолщается, так что отныне максимально допустимый размер предлагаемых произведений следующий:
– проза: 7 авторских листов;
– поэзия и публицистика: 1,5 авторских листа.
Уточняем, что публицистические произведения по-прежнему печатаются без сопроводительных картинок в силу специфики самого формата журнала.
Адрес приема материалов: astranova.almanac@yandex.ru
Формат – строго doc или rtf.
Кроме того, редакция снимает обязательную незасвеченность в других журналах или сборниках.
Единственным остается условие времени – для сборников издательств «АСТ» или «Эксмо» и им подобным,
а так же для журналов, выходящих тиражом больше 5000 экз., срок после предыдущей публикации должен составлять три года и более.
Наличие текстов на бесплатных сетевых площадках, собственных сайтах и проч. по-прежнему допускается.
В случае одобрения произведения автор получает извещение о включении его в портфель издания, а затем и в один из номеров журнала. Если по каким-то причинам автор передумает и не захочет быть представленным в «Эдите», он обязан сообщить о своем решении до редакторского запроса.
Благожелательно также предоставлять свою контрастную фотографию размером не меньше 0,5 МБайта.
Публикация рукописей осуществляется на безгонорарной основе.
Присылая свое произведение в адрес журнала, автор тем самым дает согласие на публикацию его в электронной версии «Эдиты».
Отныне производство журнала полностью остается в Германии, в России «Эдита» выходить не будет.
Исключение составляют только сборники основанных серий.
В связи с этим авторский экз. и его пересылка становятся платными для всех, кроме жителей ФРГ, а каждому зарубежному автору будет высылаться оригинал-макет издания в формате пдф.
Надеемся на ваше понимание и поддержку.
С уважением, редакция журнала «Эдита»
источник

Контакты


Главный редактор:
Александр Барсуков

Сайт:

E-mail:

Конкурсы/отборы


Мемориальная премия имени Андрея Зильберштейна
Лучшая рецензия на фантастическую книгу
На любую книгу.

Лучшая рецензия на заданную книгу
  • Терри Пратчетт, Нил Гейман — "Благие знамения" (от "Astra Nova");
  • Роберт М. Вегнер — "Каждая мёртвая мечта" (от "АСТ");
  • Лю Цысинь — "Шаровая молния" (от оргкомитета).

Лучшая рецензия на фантастический фильм или сериал
На любой фильм или сериал.

Новости


«Фантлабораторная работа» совместно с журналом «Edita» запускает конкурс фантастических рассказов – ФЛР-18

Отправился на макет новый номер журнала «Эдита».

Отправился на макет новый номер журнала «Эдита».

Представляем новый номер журнала «Эдита». Только что он пошел в печать в Германии, а теперь отдельным тиражом и видом готовится появиться и в России.